Снэки

Начнем с того, что «снековая»продукция достаточно молодая, она появилась лишь в середине девяностых годов прошлого столетия. Нет, конечно, рыба и картофель существовали и до этого, но явно не в виде полуфабрикатов и чипсов. С 1993 года рынок рассматриваемой продукции начал усиленно развиваться, при чем как качественно, так и количественно. Производители начали осваивать новые направления, отдавая предпочтение не только крекерам и чипсам, но и соленым орешкам, попкорну, фисташкам, сухарикам и т.д., поэтому нет ничего удивительного в том, что средний ежегодный рост рыночных показателей превысил 200%.

 

На сегодняшний день, согласно подсчетам Георгиоса Василеиадиса –  коммерческого директора компании «Голден Фудс», самого крупного «игрока» на отечественном рынке снеков, ежегодно мы скупаем всевозможных закусок приблизительно на 3 млрд. грн. Неплохая сумма, да? При этом, 1 млрд. грн. тратим на чипсы, 600 млн. грн. – на сушеную рыбу и орешки, по 500 млн. грн – на семечки и сухарики соответственно, 300 млн. грн. – на попкорн, фисташки и прочие снеки. При этом, согласно прогнозам аналитиков, рыночные приоритеты постепенно, но будут меняться: произойдет отток денежных средств из сегмента чипсов и сухариков, то есть далеко не полезных продуктов, явно напичканных химией, в сегмент рыбной сушеной продукции, которую относительно, но можно считать полезной.

 

Рыбные снеки – это ни что иное, как засушенные «дары моря», то есть натуральные морепродукты, которые в любой момент готовы для употребления: как«соло», так и «под пивко».  Технология производства достаточно простая: в специальный агрегат закладываются кусочки рыбы (или целая мелкая рыба), которые проходят термическую обработку, после чего подвергаются растягиванию и прессованию. При этом, режим термической обработки на прямую зависит от вида рыба и ее «стратегических параметров» – длинны и толщины.